Реализуя проект «Мой любимый питомец в течение пяти лет, мы используем опыт детей в общении с домашними животными. «Книжка детского творчества «Мой любимый питомец» - это образовательный проект ЦРР «Сказка», адресованный детям 5-6 лет.
Каждый ребёнок на занятии по развитию речи рассказывал о своём питомце, о его поведении, о способах ухода. У многих пока дома нет домашнего любимца, и ребёнок готовил рассказ, наблюдая за питомцами друзей и родственников. Диалог получился очень оживленным, каждая новая страничка книги - это увлекательный рассказ ребёнка, наполненный впечатлениями и положительными эмоциями.
Развитие речи - важная задача в этом возрасте, но не менее важными являются и другие качества, которые формируются при общении ребёнка с домашними животными. Оказывается, кроме удовольствия, этот процесс для детей наполняется особым смыслом, формируя различные компетенции.
Недаром анималотерапия используется и в качестве обучения, и в качестве коррекции во всем мире. В чём плюсы общения с животными? Ребенок развивает сенсорику: ни одна игрушка в мире не может оказать тот же эффект, только важно следить, чтобы животное ни в коем случае не испытывало дискомфорт.
Пополняя багаж знаний о животных, их жизни, наблюдая за поведением, дети учатся выстраивать простейшие логические цепочки (если кошка мяукает возле миски, значит, она голодна или хочет пить). Бережно, с любовью общаясь с животным, ребенок испытывает положительные эмоции, учится проявлять заботу.
Исследования показали: дети, имеющие домашних питомцев, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности. По мнению психологов, заводить домашнее животное рекомендуется, когда ребёнку исполнится 4 года.
В это время ребенку можно подарить хомячка, морскую свинку, кролика или котенка. С шести лет ребенок уже способен ухаживать за щенком, становясь более ответственным. Разумеется, перед приобретением питомца, все семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.